План развития 2013-2017

Программа  развития

Санкт – Петербургского государственного бюджетного

образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Санкт – Петербургская детская

художественная школа имени Б.М. Кустодиева»

  с 2013 по 2017 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание Программы

 

1. Паспорт Программы                                                                                                      с. 3

1.2.Введение:                                                                                                                                с. 5

 

 Общие сведения о школе                                                                                                с. 5

 Общая характеристика образовательных услуг школы

 

 

2. Характеристика рынка образовательных услуг                                                     с. 6

2.1. Формирование школы, ее структура и конкурентные преимущества    

положения

3.2. Социальные характеристики и динамика контингента обучающихся

 

3. Организации-партнеры школы по реализации Программы                                        с. 7

 

4. Механизмы контроля реализации Программы                                                             с. 7

 

5. Проекты Программы развития (по направлениям)                                                       с. 7

 

8. Ожидаемые результаты                                                                                          с. 15

 

 

9. Приложение.        «Календарный план работ по проектам в рамках программы развития

школы на 2013-2017 годы»                                                                                                с. 16

 

10. Литература                                                                                                          с. 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Программа  развития 

 

 

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

СПб ГБОУ ДОД «СПб ДХШ им. Б.М. М. Кустодиева» на 2013-2017 годы

 

Программа развития СПб ГБОУ ДОД «СПб ДХШ им. Б.М. М. Кустодиева» (Далее Школа) на 2013-2017 годы представляет собой основные стратегические направления работы по созданию условий для перспективного развития Школы, обеспечивающих повышение качества обучения и воспитания обучающих, формирование их компетенций в интеллектуальной, коммуникационной, информационной, профессиональной сферах.

Программа развития является основанием для принятия конкретных решений всеми субъектами образовательного процесса СПб ГБОУ ДОД «СПб ДХШ им. Б.М. М. Кустодиева» .

Реализация Программы развития предполагает консолидацию усилий администрации, педагогического коллектива, обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся в СПб ГБОУ ДОД «СПб ДХШ им. Б.М. М. Кустодиева».

При разработке Программы развития учтены предложения педагогического коллектива,  родителей (законных представителей) обучающихся в СПб ГБОУ ДОД «СПб ДХШ им. Б.М. М. Кустодиева»

 

Основанием для разработки Программы являются следующие нормативные документы:

  • Закон РФ № 273 - ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
  •   «Типовое положение о государственной, муниципальной школе искусств»
  • Конвенция о правах ребенка . 15 сентября 1990 г.;
  • Феде­ральный закон от 16 июня 2011 г. № 145-ФЗ,
  • Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы
  • Федеральные госу­дарственные требования, установленные к минимуму содержания, структуре и условиям реализации образовательных программ в области искусств
  • Заключения по итогам обсуждений на заседаниях педагогических советов материалов о реализации проектов программы развития на 2012 – 2013 год.
  • материалы ежегодных аналитических отчетов о работе школы за период с 2008 по 2012 годы.

 

1.1. Основные цели:

1. Повышение качества обучения и воспитания обучающих, формирование их компетенций в сферах искусств и культуры.

2. Выявление одаренных в области искусства детей и подростков, создание основы для сознательного выбора и последующего освоения ими профессиональных образовательных программ в сфере искусства и культуры;

 

Основные задачи:       

1. Совершенствование организационных форм и обновление содержания образовательного процесса СПб ГБОУ ДОД «СПб ДХШ им. Б.М. М. Кустодиева»

2. Развитие методической деятельности в СПб ГБОУ ДОД «СПб ДХШ им. Б.М. М. Кустодиева»,  совершенствования профессиональной компетентности педагогических работников

3. Создание условий для поддержки и развития творческой инициативы педагогов и учащихся

4. Развитие социального партнерства и социальной активности, в том числе в рамках мероприятий различных направленностей.

5.  Развитие материально – технической базы Школы, улучшение условий обучения.

 

        Разработка Программы проводилась с учетом анализа имеющихся условий и ресурсов, а также с учетом мнений сотрудников школы, высказанных в ходе опросов, проведенных в   апреле – мае 2013 года. При подготовке Программы также учитывались ключевые положения реализуемой школой дополнительных общеобразовательных программ художественно-эстетической и предпрофессиональной направленности. Реализация запланированных проектов осуществляется с учетом необходимости охраны здоровья обучающихся.

 

 

 

 

Сроки реализации Программы: 2013—2017 гг.

 

 


 

1.2. Введение:

        Санкт – Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей  СПб ГБОУ ДОД «СПб ДХШ им. Б.М. М. Кустодиева» входит в число учреждений дополнительного образования детей, реализующих дополнительные, в том числе предпрофессиональные общеобразовательные программы, осуществляет целенаправленное обучение детей и подростков различным видам искусства, обеспечивает создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании. Школа находится в ведении Комитета по культуре Санкт – Петербурга. Деятельность Школы регулируется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Типовым Положением о школе искусств, Уставом Школы и руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, законами Санкт - Петербурга, нормативными правовыми актами Комитета по культуре.

Деятельность школы искусств строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета человеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, плюрализма, автономности и светского характера образования.
В своей деятельности школа исходит из принципа неукоснительного соблюдения законных прав субъектов образовательно-воспитательного процесса. Образовательное учреждение стремится к максимальному учету потребностей и склонностей воспитанников и учащихся, интересов родителей в целях наиболее полного удовлетворения запросов указанных категорий потребителей и повышения качества оказываемых образовательных услуг. Приоритетное внимание администрации и сотрудников Школы направлено на создание комфортных условий для обучения и воспитания детей.

 

 

                                      

      2.  Общие сведения о школе:   

 

       2.1. Общая характеристика образовательных услуг школы

 

        Образовательные программы, по которым идет обучение в СПб ГБОУ ДОД «СПб ДХШ им. Б.М. М. Кустодиева», позволяют наиболее полно реализовать задачи обучения с учетом индивидуальных способностей учащихся, степени их одаренности, интереса к обучению, его  мотивации. Введение в планы дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области искусства в соответствии с Федеральными государственными требованиями, дало возможность создать условия эффективного развития и обучения учащихся, обладающих способностями, для дальнейшего профессионального обучения в специальных учебных заведениях в области искусства. Школа реализует широкий спектр образовательных услуг для детей от 6,5 до 17 лет. Уровень квалификации преподавательского состава позволяет творчески решать практические задачи, создавать условия для реализации потенциальных возможностей учащихся, что, безусловно, сказывается на выступлениях в конкурсах различного уровня воспитанников школ: ученики принимают участие в региональных, российских и международных  творческих конкурсах, завоевывая звания лауреатов и дипломантов. В образовательно-воспитательном процессе школы представлены  современные технологии обучения, в том числе компьютерные.

         Комфортность образовательной среды обеспечивается достаточным количеством классных комнат, специализированных учебных кабинетов. Школа на протяжении ряда лет сотрудничает по заранее намеченному плану совместной деятельности с организациями-партнерами. Действует система информирования родителей о работе школы, проводится изучение их мнения.

 

 

 

2. Характеристика рынка образовательных услуг:

 

2.1. Формирование школы, ее структура и конкурентные преимущества положения    

  

     Свою деятельность Школа ведет с 1973 года.

     За сорокалетнюю историю своей деятельности школой накоплен ресурс сегодняшнего авторитета и залог развития в обозримом будущем, сформирован уклад школьной жизни, являющийся важной предпосылкой эффективности образования.

      В настоящее время высокопрофессиональный коллектив преподавателей развивает творческие способности учащихся на четырех отделениях школы. Достижения воспитанников школы высоко оцениваются на многочисленных конкурсах, фестивалях и выставках различного уровня. 

 Школа имеет широкие перспективы для привлечения воспитанников и учащихся в стены школы. Для оценки ближайших перспектив школы, следует отметить, что повышение  социального запроса на дополнительное образование на рынке образовательных услуг  будет оказывать влияние на набор в школу в виде повышения конкурсного отбора.

 

 

2.2. Социальные характеристики и динамика контингента обучающихся

 

      Контрольные цифры контингента учащихся  в школе являются стабильными, с небольшим увеличением на бюджетном отделении. Количество желающих обучаться в СПб ГБОУ ДОД «СПб ДХШ им. Б.М. М. Кустодиева»  постоянно растет. Администрация школы в указанный период ведет серьезную работу по оптимизации контингента обучающихся на самоокупаемом отделении (расширение набора на подготовительное и эстетическое отделение, в воскресные группы. Отток детей из образовательного учреждения  практически  отсутствует. Основная причина ухода из школы - смена места жительства семьей ребенка.    По вышеизложенным причинам, имеется устойчивый высокий спрос населения на образовательные услуги школы, в том числе платежеспособный спрос на платные дополнительные услуги.

 

2.3. Конкуренция на рынке образовательных услуг

 

   СПб ГБОУ ДОД «СПб ДХШ им. Б.М. М. Кустодиева» в масштабах системы  дополнительного образования детей Санкт - Петербурга является значительным образовательным учреждением. Территориальное положение  расценивается как выгодное, так как  образовательное учреждение является единственным в Петроградском и Василеостровском районах Санкт – Петербурга. Указанные факторы можно признать в качестве значимых оснований для успешного развития при стабильных внешних условиях и для самосохранения в условиях конкуренции.

     В настоящее время существует необходимость приоритетного внимания администрации и педагогического коллектива к развитию предпрофессиональной составляющей образования в системе обучения.

  На основании вышеизложенного можно сделать прогноз перспектив работы школы на период действия Программы и оценить их как стабильные.

 

 

3. Организации-партнеры школы по реализации Программы:

 

Образовательное учреждение при реализации своей деятельности работает в сотрудничестве со следующими организациями :

   -          Отдел культуры Петроградского района

    -         Союзом художников Санкт – Петербурга

    -          Учебно-Методический центр Комитета по культуре     

    -          Институт культурных программ Комитета по культуре

    -          Областной комитет по культуре

     -         РГПУ им. А.И. Герцена

    -          Санкт-Петербургский Балтийский Университет   

         -         Библиотеками Петроградского и Василеостровского районов;    

  • Санкт-Петербургский завод художественных красок.
  • Детский дом № 14
  • Детский дом-школа № 46
  • Школа-интернат № 20 для детей с ограниченными возможностями по слуху
  • Творческий центр им. Петра Путятина в Дрездене.

   Школа не рассматривает данный перечень как окончательный и декларирует, что при необходимости он может изменяться.

 

4. Механизмы контроля  реализации Программы:

 

     Общее руководство работой по Программе и оценка эффективности ее реализации осуществляются педагогическим советом школы ежегодно на заседаниях в мае. 

      Ход работы по проектам курируется должностными лицами – представителями администрации школы в соответствии с имеющимися у них функциональными обязанностями и отражается в разрабатываемых планах работы образовательного учреждения. Текущая деятельность в рамках проектов обсуждается на заседаниях    Совета школы  в соответствии с режимом реализации годового плана работы.

     Информирование сотрудников школы о работе над проектами Программы развития предполагается осуществлять в виде ежегодного устного сообщения на итоговом педсовете. 

      Подведение общих итогов выполнения Программы развития школы на 2013-2017 годы предполагается обсудить на заседании педагогического совета школы в 2017 году.

 

 

5. Проекты Программы развития

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И     НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ

  

Проект 1.  Обновление содержания образования.

        Содержание образовательных программ образовательного учреждения должно соответствовать федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, тенденциям и перспективам развития культуры. Это обуславливает необходимость непрерывного обновления программно-методического обеспечения, содержания, форм и методов образовательного процесса.

В ходе реализации данного проекта  предполагается:

  • корректировка существующих образовательных программ и программ учебных предметов; 
  • составление и введение в учебный процесс новых программ учебных предметов;  
  • создание фондов оценочных средств
  • использование информационно-коммуникационных технологий: введение практики выполнения домашних заданий по ряду предметов в виде компьютерных презентаций

        Ответственные должностные лица – директор, заместитель директора школы по   учебно – воспитательной работе, руководители методических отделов школы. 

        Сроки – ежегодно.

 

        Проект 2. Профессиональная ориентация учащихся.

В рамках реализации ключевых положений концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации,  федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств школой  реализуется программа по ранней профессионализации, направленная на сохранение системы трехуровневого художественного образования (школа – училище- ВУЗ). 

        Школа реализует программы ранней профессиональной ориентации по дополнительным образовательным программам:

  - в области изобразительного искусства: «Живопись»;

  - «Общее эстетическое воспитание с элементами художественной подготовки»;

В целях профессиональной ориентации учащихся планируются:

- совместные выставки с Союзом художников Санкт – Петербурга. Участие детей в различных  мероприятиях вместе с профессионалами помогает учащимся почувствовать уверенность в своих силах и определиться с выбором профессии.

- организация творческих встреч с деятелями искусства и студентами творческих СУЗов и ВУЗо. 

 - проведение выставок в выставочных залах Санкт – Петербурга, проведение мастер – классов с художниками санкт – Петербурга, организация творческих встреч.

 

    Ответственные должностные лица – заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе.

 

Проект 3.  Одаренные дети.

В СПб ГБОУ ДОД «СПб ДХШ им. Б.М. М. Кустодиева»  уделяется приоритетное внимание выявлению и развитию одаренных учащихся в области искусства. Среди лучших учащихся проводится мониторинг их достижений и результатов обучения с целью создания основы для сознательного выбора и последующего освоения ими профессиональных образовательных программ в сфере искусства и культуры.

         Появление целевого проекта по работе с одаренными детьми является логическим продолжением проводимой в школе работы, выстраиваемой с учетом уже имеющихся наработок и новых задач. Он имеет ярко выраженную профессиональную направленность, подразумевающую организацию особой системы работы преподавателей с учащимися, имеющими значительный творческий потенциал. Работа с учащимися организуется  преподавателями с учетом существенного расширения объема и сложности изучаемого материала, изменения форм и методов взаимодействия с детьми. В конце учебного года в школе проводится специальная церемония по подтверждению итогов реализации проекта.

       Учащиеся, одаренные в области определенного вида искусства ориентируются на участие в городских проектах «Я уже артист» «Юные дарования» Реализация проекта призвана расширить  представительство школы  на  конкурсах различного уровня, создать условия для профессиональной ориентации учащихся по выбору профессии. 

        Ответственные должностные лица – заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе.

  

Проект 4.  Самоокупаемое отделение.

В целях расширения абитуриентской базы  школы открыто эстетическое самоокупаемое отделение, где преподаватель имеет возможность выбора уровня программы обучения для учащегося. Система занятий, которая предлагается в программе обучения основывается на единстве задач обучения бюджетного и самоокупаемого отделений. Задача по реализации этого проекта - восполнять на конкурсной основе контингент бюджетного отделения Школы лучшими учащимися эстетического отделения.

Планируется в рамках реализации проекта открыть обучение на самоокупаемом отделении по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области изобразительного за пределами определенной учредителем квоты контингента учащихся бюджетного отделения; начать обучение по  общеразвивающим программам.

        Ответственные должностные лица – директор, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе.

 

        Проект 5.  Работа с родителями  учащихся.

Последнее десятилетие показало, что социальная среда сильно изменилась, в результате чего  модифицировались социальные запросы на дополнительное образование. В настоящее время необходимо учитывать потребность конкретного социума: родители хотели бы видеть своих детей в перспективе не только грамотными специалистами, но и социально активными, креативно мыслящими. К сожалению, не все родители имеют представление о состоянии школьных дел своих детей, в связи с чем, возникает необходимость более активной работы с родителями, привлечение их к участию в деятельности школы.

 В рамках реализации принципа общественно-государственного управления школой Школа реализует программы, направленные на повышение уровня осведомленности родителей о ходе и результатах развития детей, о работе школы, способствует их просвещению по актуальным вопросам воспитания и образования в школе. Данные программы находят свое отражение в рамках родительских собрании, проведении открытых уроков, концертов, выставок и спектаклей для родителей, дней семейного творчества, организации лекций. Сроки проведения встреч определяются годовыми планами работы Школы. Организация посещений выставок совместно с родителями.

        Ответственные должностные лица – заместитель директора школы по учебно-воспитательной, преподаватели классов, преподаватели групп. 

       

   

Проект  6.  Творческая деятельность, и выставочная работа.

 

Школа уделяет большое внимание творческой деятельности: организации выставок работ учащихся в сфере культуры по профилю деятельности Учреждения. Организация творческой среды является необходимым  условием раскрытия индивидуальности учащегося и выявления  одаренности.

         Школа является организатором и участником фестивалей, конкурсов, выставок для учащихся образовательных учреждений в сфере культуры.

В рамках проекта запланированы мероприятия:

  1. Проведение мероприятий, посвященных юбилею СПб ДХШ им.Б.М. Кустодиева в 2013 году.

- Проведение юбилейной выставки работ преподавателей и учащихся

- Издание сборника, посвященного истории школы и преподавателям

     - Участие в конкурсах, проводимых Учебно-Методическим центром.

     - Участие в конкурсах, организованных рамках программы «Невская радуга»

     - Участие в конкурсах «Россия – мой дом, моя жизнь», «Страна моя родная» и др.

 

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА И КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА

 

Проект 7. Кадровая политика.

    В целях обеспечения высокого качества образования в школе, а также для поддержания высокого образовательного ценза педагогических работников, администрация Школы предоставляет при приеме на работу преимущества специалистам высшей и первой квалификационных категорий. В рамках реализации проекта планируется привлекать к работе молодых специалистов, используя принципы работы преемственности поколений, закрепление за молодыми специалистами преподавателей с Высшей квалификационной категорией  в целях наставничества. Планируемые мероприятия:

 - Разработать программу по работе с молодыми специалистами в целях их быстрой адаптации в Школе

 - Активизировать творческую и методическую деятельность молодых специалистов для участия в школьном конкурсе «Педагогического мастерства» и городском конкурсе «Педагогические надежды».

Ответственные должностные лица – директор школы, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе. 

 

Проект 8. Ресурсный подход в формировании преподавательского кадрового 

корпуса.

         

        Мерой, позволяющей перевести преподавательский коллектив в режим устойчивого саморазвития, может послужить система стимулов и поддержек, создание в школе атмосферы сотворчества и комфортности.

        Примерная система стимулирования будет предполагать вознаграждение за ориентацию на эффективность работы, готовность к нововведениям, инициативность инноваций, профессиональную ответственность по отношению к учащимся, родителям, совместные педагогические акции, инициативное участие в решении проблем школы, проектную деятельность. Безусловно, система стимулирования повлияет на рост уровня квалификации работников, приведет к росту удовлетворенности преподавателей выполняемыми функциями, побудит к инициативной деятельности.  Применяя данную систему стимулирования преподавателей, можно надеяться на то, что работник с сильной мотивацией труда, обладая инициативой, привычкой добросовестностью выполнять требования, станет основным ресурсом преобразования школы в новое качество.

Ответственные должностные лица – директор школы, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе.

     

 

Проект 9. Повышение профессиональной компетентности преподавательских 

кадров.

Исходя из продекларированных принципов кадровой политики школы, в образовательном учреждении проводится целенаправленная работа по повышению квалификации педагогов. Рассматривая преподавательский состав как ключевой ресурс школы, администрация предпринимает необходимые меры по организации системы повышения квалификации. Кроме внешних форм повышения квалификации, к которым относится учеба на краткосрочных курсах вне школы, в Школе действуют внутришкольные формы повышения квалификации: методическая работа, приглашение преподавателей СУЗОВ и ВУЗОВ для проведения семинаров, лекций и мастер – классов для педагогов школы, проблемные семинары, тематические педсоветы взаимопосещение уроков. В планах руководства школы организация педагогических чтений, конференций.

Планируемые темы педсоветов:

2013 год

  • Организация творческой среды в школе искусств – необходимое  условие раскрытия индивидуальности учащегося. (форма проведения – традиционная)
  • Повышение уровня компетентности преподавания как необходимое условие повышения качества образования (форма проведения – традиционная)

 

2014 год

  • Обновление содержания образования в соответствии ФГТ, с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей учащихся в современных условиях (семинар-практикум)
  • Оценка как способ повышения мотивации обучения, формы и критерии оценки

 

2015 год

  • Взаимосвязь развития и воспитания учащихся  (семинар)
  • Личностно – ориентированный подход как необходимое условие развивающего обучения в ДХШ (форма проведения – традиционная)

 

2016 год

  • Особенности  организации учебно-воспитательного процесса, ориентированного  на развитие обучающихся, их самореализацию в творческой деятельности   (научно-педагогический семинар)

 

2017 год

  • Становление личности в процессе социализации в рамках творческой деятельности  школы искусств (организационно-педагогический)
  • Воспитываем толерантную личность  (деловая игра)

 

 

В целях повышения активности преподавателей в методической работе и повышения профессиональной компетенции планируется ежегодный внутришкольный конкурс педагогического мастерства. По результатам конкурса определяются кандидатуры участников городского конкурса молодых преподавателей «Педагогические надежды» в номинациях «Открытый урок» и «Моя методика». Предполагается поощрение победителей конкурса.

Методические работы, представленные на конкурс и соответствующие всем требованиям к содержанию и оформлению, составляют общедоступный фонд учебно-методических материалов школы (в электронном и печатном виде).

Преподаватели школы, одержавшие победу в конкурсе, рекомендуются к участию в городских турах конкурсов педагогических достижений, лучшие методические работы рекомендуются к издательской деятельности, что обеспечивается при поддержке администрации школы. Предполагается поощрение победителей конкурса.

Ответственные должностные лица – директор, председатель методического совета школы, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, руководители отделов

 

Проект 10. Работа  методического совета.

         Для координации методической работы, привлечения педагогов школы к участию в проектах различного уровня в Школе работает методический совет. Деятельность методического совета строится по направлениям:

  • разработка концепции и экспертиза новых учебных программ;
  • прогнозирование потребностей в методическом обеспечении образовательного процесса;
  • организация работы преподавателей над индивидуальными методическими темами, подготовка и участие в городских семинарах;
  • организация конкурсов; 
  • создание и реализация внутришкольных программ повышения квалификации педагогов;
  • создание школьной научно-методической базы, содержащей инновационные разработки  преподавателей  школы;
  • ознакомление преподавателей  с новейшей литературой, методическими пособиями, разработками, технологиями.          

        

Ответственные должностные лица – методист, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Проект 11.  Текущий ремонт в помещениях школы, реставрация здания школы.

         В соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к учреждениям дополнительного образования, все помещения школы должны соответствовать санитарным нормам и ежегодно подлежать текущему ремонту. В рамках реализации этого проекта разработан план текущего ремонта помещений школы, инженерно – технических коммуникаций. Планируемые мероприятия: Составление проектно – сметной документации по реставрации здания, согласование с УКГИОП, подача заявки на реставрацию здания по итогам согласований.

Ответственные должностные лица – директор школы, заместитель директора школы по административно-хозяйственной работе, инженер по обслуживанию здания

 

Проект 12. Укрепление материально-технической базы школы:

Для совершенствования материально-технической базы школы, необходимой для обеспечения эффективной реализации образовательных программ, расширения потенциала образовательного процесса, школой планируется приобретение нового оборудования.

Планируемые мероприятия:

-    обновление натюрмортного фонда и приобретение чучел животных и птиц

-    приобретение оборудования для класса керамики

-   обновление технических средств в классах теоретических дисциплин

-   обновление лицензионного программного обеспечения

 

Ответственные должностные лица – директор школы, заместитель директора школы по административно-хозяйственной работе.

 

Проект 13. Совершенствование фондов школьной  библиотеки.

В целях обеспечения программно-методическими материалами преподавателей и учащихся, свободного доступа их к различным источникам информации как ключевому условию повышения качества обучения, в школе проводится совершенствование фондов школьной библиотеки, где преподавателям предлагается информация по достаточно широкому спектру вопросов. В школе проводится целенаправленная работа по пополнению и обновлению фонда, что предполагает приобретение за 4 года не менее 600 новых изданий учебной,  методической и справочной литературы, около 50 видеопрограмм, обеспечение ежегодной подписки на периодическую печать. Ответственные должностные лица – директор школы, библиотекари. 

 

Проект  14. Здоровье и безопасность

 

Здоровье - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому в качестве основы нашей деятельности стала модель образовательного учреждения, где приоритетом является забота о сохранении здоровья учащихся и работников. Для совершенствования условий  образовательного процесса администрация школы уделяет внимание санитарным нормам, а так же безопасности в учреждении.  

Мероприятия, направленные на сохранения здоровья преподавателей, сотрудников и учащихся:     -  Ежегодное проведение медицинских осмотров преподавателей и сотрудников школы в соответствии с Приказом Минсоцздравразвития  РФ от 12.04.2011 № 302 – н  

 --  Контроль  нормирования учебной нагрузки, режима дня учащихся

 --  Проведение диспансеризации преподавателей и сотрудников

 - Разработка плана обследований учебных классов на предмет освещенности, микроклимата, влажности в соответствии с санитарными нормами   по СанПиН 2.4.2.1178-02

 -- Проведение мероприятий по аттестации рабочих мест

 -- Проведение мероприятий по экологии: разработка проекта «Паспорта отходов», разработка «Лимита отходов»

 

Мероприятия, направленные на сохранение безопасность учащихся и работников школы.

В целях организации безопасности жизнедеятельности учащихся и работников школы осуществляются следующие мероприятия:

 -  Заключение договоров на физическую охрану помещений школы.

 -  Заключение договоров на обслуживание  КТС (кнопка тревожной сигнализации);

 -  Заключение договоров на обслуживание  систем противопожарной безопасности, видеонаблюдения.

 -  Разработка новых проектов системы АПС и ОП (Автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре).

Организация работы по действиям в чрезвычайных ситуациях.

 

Ответственные должностные лица – директор школы, инженер по охране труда, ответственный за работу по пожарной безопасности, ответственный за работу по ГО и ЧС

 

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ С ОБЩЕСТВОМ

 

        Проект 15. Представление деятельности школы родителям обучающихся и  

        общественности.

  В целях повышения эффективности презентации деятельности школы и ее результатов родителям учеников и учащихся, общественности, а также для поддержки имиджа, Школа намерена проводить целенаправленную работу по ряду ключевых направлений:

  1. Проведение рекламных акций, которые предполагают инициирование публикаций статей о школе в газетах и журналах, размещение рекламы в СМИ. Имеющийся опыт взаимодействия школы со СМИ многообразен и положителен. Наиболее успешны информационные акции, обусловленные освещением в СМИ значительных результатов (достижений) деятельности школы. Телевизионные акции предполагается проводить с использованием возможностей сети кабельного телевидения.  
  2. Организация и проведение экспозиций детских творческих работ (на городских выставочных площадках, стендах )
  3. Организация  и проведение на регулярной основе концертной деятельности на различных площадках города.
  4. Ведение информационного сайта Школы
  5. Издание в форме открыток работ учащихся художественного отделения, каталогов по итогам выставок
  6. Проведение благотворительной деятельности Школы по акциям для ВОВ и  детей с ограниченными возможностями

 

        Ответственные должностные лица – директор школы, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе

       

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты
  • Повышение качества обучения и воспитания обучающих, формирование их компетенций в сферах искусств и культуры.
  • Внедрение современных педагогических технологий наряду  с сохранением лучших традиций Российского  образования  в области искусства
  • Использование информационных технологий  преподавателями для подготовки и проведения уроков, внеклассных мероприятий, при создании проектов.
  • Выявление и ориентирование одаренных детей на дальнейшее профессиональное обучение, повышение процента поступления выпускников в средние и высшие специальные учебные заведения.
  • Формирование у учащихся  способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
  • Сохранение на оптимальном уровне и ежегодный качества знаний учащихся.
  • Повышение мотивации учащихся на достижение успеха в формировании навыков саморазвития через освоение методов самопознания, самооценки, самоуправления, самопроектирования в процессе учебной, учебно-исследовательской  и внеурочной деятельности учащихся с использованием мультимедийных  и  информационных  технологий.
  • Повышение компетентности и методического мастерства преподавателей.
  • Повышение эффективности проводимых уроков и их практической направленности.
  • Построение  образовательного взаимодействия на основе диагностики.

    Интенсификация взаимодействия с общественными организациями и    

    Социумом.

  • Удовлетворение спроса на дополнительные образовательные услуги и программы у населения Санкт - Петербурга.
  • Создание условий удовлетворения разнообразных потребностей творчески одаренных детей.
  • Улучшение условий обучения, развитие материально – технической базы Школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к  Программе  развития

на 2013-2017 годы

 

 

Календарный план работ по проектам в рамках Программы развития школы

на  2013-2017 годы

 

 

№ проекта

Наименование проекта

2013

   2014

   2015

2016

2017

1.

Проведение аттестации работников школы

+

 

 

 

 

2.

Обновление содержания образования.

Работа по корректировке образовательных программ

Создание общеразвивающих программ

+

+

 

 

+

+

+

+

3.

Профессиональная ориентация учащихся.

+

+

+

+

+

4.

Одаренные дети.

+

+

+

+

+

5.

Проект самоокупаемое отделение

 

+

+

+

+

+

6.

Работа с родителями  учащихся.

+

+

+

+

+

7.

Кадровая политика.

+

+

+

+

+

8.

Ресурсный подход в формировании преподавательского кадрового

корпуса.

+

 

 

 

 

9.

Повышение профессиональной компетентности преподавательских

кадров.

+

+

+

+

+

10.

Внутришкольный конкурс педагогических достижений.

+

+

+

+

+

11

 Создание методической службы школы.

+

+

 

 

 

12

Ремонт помещения школы

Обследование здания школы

Составление и согласование проекта реставрации здания

Подача заявки в адресную программу на реконструкцию

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

13

Расширение материально-технической базы школы

Оборудование керамического класса

 

+

 

 

+

+

 

 

+

+

+

14

Совершенствование фондов школьной  библиотеки

+

+

+

+

+

15

 Проект Здоровье и безопасность

Составление проектно – сметной документации новой системы АПС и оповещения о пожаре

Заключение договоров на физическую охрану

 

 

+

 

+

 

+

+

 

 

 

+

+

 

 

 

+

+

 

 

 

+

+

 

 

 

+

16

Представление деятельности школы родителям обучающихся и общественности

+

+

+

+

+

 

 

 

 

 

Директор СПб ГБОУ ДОД

«СПб ДХШ им. Б.М. М. Кустодиева»                                                  Ушакова В.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература

1. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Книга 1,2 - Казань: Издательство Казанского университета 1998.

2. Асмолов А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России от традиционной педагогики к педагогике развития. Внешкольник 1997, №9.

3. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. - М.: Педагогика, 1997.

4. Богданова Р. У. Программное обеспечение учреждения дополнительного образования: Из опыта работы. - С. - Петербург 1995.

5. Гладких В.Г. Технология разработки программы развития учреждения дополнительного образования: теория и практика. - Оренбург - 2003.

6. Дополнительное образование детей - фактор развития творческий личности. Тезисы и материалы Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы становления и развития образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей». - С. - Петербург 1998.

7. Дополнительное образование Образовательный журнал № 1-12, 1999, № 1-12 2000.

8. Зверева В.И. Самоаттестация школы. М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1999.

9. Зверева В.И. Образовательная программа школы. - М.,1998.

10. Караковский В.А. Воспитание? Воспитание... Воспитание! - М.: Педобщество России /2000.

11. Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление М.: Образовательный центр «Педагогический поиск» 1999 - 224 с.

12. Куркин Е.Б. Управление образованием в условиях рынка. - Новая школа 1997.-144с.

13. Лазарев В.С., Поташник М.М. Как разработать программу развития школы: Методическое пособие для руководителей обр