Задания для 8 классов

Здравствуйте, дорогие ученики 8 х классов! 

Под заданиями вы найдете папки с иллюстративным материалом и примерами работ, которые помогут вам в работе. Для связи со своими преподавателями используйте электронную почту, далее можно будет по договоренности перейти и на другие средства связи. Если вы не нашли в списке адрес своего преподавателя - смело пишите любому, которого знаете.

inn.usha@mail.ru — Никитина Инна Вениаминовна

viesielova.o@mail.ru — Веселова Ольга Николаевна

elekoeva@list.ru — Елекоева Нина Рейнольдовна

ionin.fedor@yandex.ru  - Ионин Федор Алексеевич

lyoha79@gmail.com — Некрасов Алексей Васильевич

demidoff99@mail.ru — Демидова Светлана Владимировна

maiyaslon@yandex.ru — Муштукова Майя Владимировна

yuliamiller72@gmail.com - Миллер Юлия Казимировна

 

Задания по рисунку.

Задание 3. "Одежда на вешалке"

Зарисовка одежды, висящей в прихожей, или открытого шкафа с одеждой, или гардеробной. Обязательно утверждение составленной композиции и эскизов преподавателем. Рисунок выполняется на формате А3 графитным карандашом, пером (тушью) или мягкими материалами (уголь, сепия, сангина). Допускается использование тонированной цветной бумаги спокойных тонов и белой пастели.

Задание на неделю: эскизы и 1 длительный рисунок постановки.

Примеры выполнения задания (папка).

Задание 4. "Стул с одеждой"

Интерьерная зарисовка из предметов одежды находящихся на стуле. Обязательно утверждение составленной композиции и эскизов преподавателем. Рисунок выполняется на формате А3 графитным карандашом, пером (тушью) или мягкими материалами (уголь, сепия, сангина). Допускается использование тонированной цветной бумаги спокойных тонов и белой пастели.

Задание на неделю: эскизы и 1 длительный рисунок постановки.

Примеры выполнения задания (папка).

Задание 1.

"Кисти рук. Конструктивные наброски и зарисовки"

Для полноценного выполнения задания обязательным считается выполнение копий с конструктивных схем кистей рук по Готфриду Баммесу. После этого можно приступать к рисованию с натуры.

Организация работы: на столе ставится зеркало, глядя в которое, рисующий видит свою руку со стороны.

Перечень заданий: кисть руки сжата в кулак, кисть руки ладонью вверх, ладонью вниз, на ребре ладони, держит карандаш, шар и т.п.

Задания выполнятся графитным карандашом в рамках задач линейно-конструктивного рисунка. Возможна композиция двух зарисовок на формате А3.

Обьем работы: копия двух схем Г. Баммеса на формате А3, линейно-конструктивные зарисовки своей руки 10 шт.

Кисти рук (папка)

Задание 2.

"Наброски фигуры человека"

 Сейчас на карантине у ваших родителей, братьев и сестер есть  время вам позировать! Не упускайте эту возможность! Наброски художник должен делать постоянно и много. Это ваш материал для дальнейшей работы, ваш опыт. Выполняйте быстрые наброски  по 3-10 минут самыми разными художественными материалами - простым карандашом, углем, маркером, сангиной, кистью. Задание: сделать как можно больше набросков! 

Наброски (папка)

 

Задание по живописи.

Этюд. Вид из окна.

Мотив с окном, вид из окна - популярный среди художников сюжет. Посмотрите на вид из своего окна, продумайте композицию. Изобразите ли вы только пейзаж за окном, или часть окна также войдет в картину. А может, это будет натюрморт на окне? В какое время дня пейзаж за Вашим окном наиболее выразителен? Продумайте все  варианты, сделайте несколько композиционных зарисовок,  посоветуйтесь с преподавателем, какой вариант выбрать.  Формат А3, гуашь или акварель на выбор.

Примеры этюда "Вид из окна"

Натюрморт группа овощей или фруктов. Или небольшой натюрморт.

Всегда полезно упражняться в изображении фруктов и овощей. Составьте простую выразительную композицию из овощей или фруктов. Одним из наиболее важных выразительных средств каждой постановки является выразительное освещение. Один и тот же натюрморт при разном освещении может восприниматься неодинаково.  Освещение от естественного источника света (окна) более мягкое, а от искусственного (софита, лампы) более контрастное, резкое. Посмотрите как предметы взаимодействуют друг с другом, как выявляется форма, какие вы видите рефлексы, какой колорит у композиции в целом.Выполните этюд акварелью, а затем, если есть возможность - сухой или масляной пастелью. Почувствуйте сходство и различие в ведении работы разными материалами одного и того же мотива. Формат А3.

Примеры этюдов и постановок.

Копия пейзажа.

Не всегда есть достаточно времени на выполнение копии в классе. Теперь такая возможность появилась. Отдохните от натюрморта, изучите оттенки зеленого. Рассмотрите предложенные для копирования произведения. Выберите для себя одно. Формат копии - больше А3 и чуть меньше А2. Выполните максимально приближенно к оригиналу. Рекомендуемый материал - гуашь.

Произведения для копирования.

 

Этюд натюрморта со стеклянными предметами.

Если копия уже сделана, а карантин еще не закончился - поработайте с натуры.

Наверняка в доме найдутся стеклянные сосуды - графин, рюмка, стакан, бутылка, флакон и пр. Возможно цветное стекло. Поставьте несложный, интересный для Вас натюрморт. Можно добавить в некоторые емкости подкрашенную воду, чтобы стекло заиграло рефлексами. Формат от А3, акварель.

  Выполните несколько эскизных зарисовок карандашом с целью композиционного решения натюрморта на листе (не более 10 см по большой стороне). Обратите внимание, что с различных точек зрения натюрморт выглядит по-разному: изменяется композиционный центр, доминирующее направление (вертикальное, горизонтальное, диагональное), т.е. появляется новый композиционный строй, новый образ натюрморта. Выберите точку зрения.

    Выполните построение натюрморта, учитывая пропорции, конструкцию, взаимосвязь композиционного расположения в листе всех предметов и сравнительный анализ их формы.

     Линии рисунка должны быть легкими с определением мест бликов, границ полутона и тени, но не путем штриховки, которая может просвечивать сквозь акварельный красочный слой.

Обобщенно пропишите локальным цветом всю поверхность листа, прокладывая цветовые отношения отдельных плоскостей, не забывая, что в акварели нет белой краски, поэтому белизна листа является самым светлым тоном в работе.

   Огромное значение имеет кладка мазка, от широкого свободного до точки. Он должен передавать не только цвет и направление формы, но и быть выразительным, точно характеризовать особенности изображаемого материала, пластику формы, подчеркивать композицию всего натюрморта. На стекле рефлексы четкие, хорошо видны. Надо почувствовать меру живописного обобщения стекла и очень тонко увидеть цветовые и тональные нюансы предмета.

    Чтобы передать пространство надо по мере удаления предметов в глубину снижать яркость цвета и тоновой контраст относительно первого плана.

    Завершается работа приведением всех деталей постановки к близкому натуре цветовому и тональному состоянию, акцентированием основных, наиболее интересных и характерных качеств постановки и обобщением второстепенных.

Этюд натюрморта со стеклянными предметами

Задание по станковой композиции.  

Тема - "Композиция по старинной картине".

   Чтобы немного разобраться в композиции, полезно делать графические тональные композиционные копии произведений художников. Следуя за ходом мысли мастера, важно понять какими средствами он пользовался, чтобы донести свой замысел до зрителя. Как использовал художественные средства композиции, чтобы выявить главное. Посмотрите альбом произведений голландских художников, сделайте 1 небольшую тональную копию. Определите в работе мастера сюжетно-композиционный центр, проследите за силуэтом групп людей, за тональными пятнами.

   Далее - используя композиционную схему старинной картины, выполните тональный эскиз своей работы на современный сюжет. Посмотрите, что получилось. В папке примеров работ, не самые удачные, но Вы поймете, что имеется ввиду и сделаете лучше!

Примеры эскизов

Малые голландцы

Задание по лепке. 

81,83 группы  - наброски к многофигурной композиции темы: «Очередь» , «Битва», "Драка".

82 группа - наброски к многофигурной композиции: «Семья»

Оэ-81  - наброски к композиционным рельефам «Профессия».

Примеры работ

Пример