Задания для 6 классов

Здравствуйте, дорогие ученики 6 х классов! 

Под заданиями вы найдете папки с иллюстративным материалом и примерами, которые помогут вам в работе. Для связи со своими преподавателями используйте электронную почту, далее можно будет по договоренности перейти и на другие средства связи. Если вы не нашли в списке адрес своего преподавателя - смело пишите любому, которого знаете.

akert@mail.ru — Керт Александр Борисович

ionin.fedor@yandex.ru  - Ионин Федор Алексеевич

tatyana-october@yandex.ru — Попова Татьяна Леонидовна

stenina_nast@mail.ru — Стенина Анастасия Николаевна

inn.usha@mail.ru — Никитина Инна Вениаминовна

lyoha79@gmail.com — Некрасов Алексей Васильевич

demidoff99@mail.ru — Демидова Светлана Владимировна

maiyaslon@yandex.ru — Муштукова Майя Владимировна

muza1260@mail.ru   — Куликова Валерия Валерьевна

Julia-Gotgelf@rambler.ru — Готгельф Юлия Анатольевна

 

Задания по рисунку.

Задание 3. "Зарисовка обуви"

Зарисовка обуви с натуры. Рисунок выполняется на формате А3 графитным карандашом, пером (тушью) или мягкими материалами (уголь, сепия, сангина). Допускается использование тонированной цветной бумаги спокойных тонов и белой пастели.

Задание на неделю: 1 длительный рисунок постановки.

Примеры выполнения задания (папка)

 

Задание 4. "Натюрморт из мелочей"

Плоскостная композиция из подручных интересных предметов небольшого размера, объединенных по смыслу, составляется самостоятельно для дальнейшего рисования с натуры. Постановка и композиционный эскиз обязательно утверждаются преподавателем. Рисунок выполняется на формате А3 мягкими материалами (уголь, сепия, сангина, пастель), карандашом или пером (тушью) по выбору учащегося. Допускается использование тонированной цветной бумаги спокойных тонов и белой пастели.

Задание на неделю: 1 длительный рисунок натюрморта. Или несколько более быстрых зарисовок разных постановок.

Примеры для выполнения задания (папка).

 

Задание 1. "Уголок интерьера", "Моя комната"

Интерьерная зарисовка, выполняется на бумаге формата А3 мягким графитным карандашом, можно мягкими материалами (соус, сепия). Допускается использование тонированной бумаги в качестве среднего тона.

Вначале продумайте композицию фрагмента интерьера своей комнаты, кухни или прихожей. Для этого необходимо сделать небольшие тональные копозиционные эскизы (не более 10 см по большей стороне), которые обсуждаются и утверждаются преподавателем.

Далее идет построение интерьера. Прорисовка утверждается преподавателем. Последний этап - работа в тоне. В процессе и по окончании идет обсуждение с преподавателем, исправляются ошибки, учитываются замечания.

Объем работы: Эскизы и 1 длительная интерьерная зарисовка. 6 ак. часов.

Уголок интерьера (папка)

Задание 2.

"Наброски фигуры человека"

 Сейчас на карантине у ваших родителей, братьев и сестер есть  время вам позировать! Не упускайте эту возможность! Наброски художник должен делать постоянно и много. Это ваш материал для дальнейшей работы, ваш опыт. Выполняйте быстрые наброски  по 3-10 минут самыми разными художественными материалами - простым карандашом, углем, маркером, сангиной, кистью. Задание на неделю: сделать как можно больше набросков! 

Наброски

Задание по живописи.

Копия пейзажа Ван Гога. 

 

Не всегда есть достаточно времени на выполнение копии в классе. Теперь такая возможность появилась. Рассмотрите предложенные для копирования произведения Винсента Ван Гога. Выберите для себя одно. Формат копии - от А3 до чуть меньше А2. Выполните работу максимально приближенно к оригиналу. Обращайте внимание на пастозность красочного слоя, на способ нанесения мазка. Рекомендуемый материал - гуашь.

Работы Ван Гога для копирования. 

Этюд натюрморта со стеклянными предметами.

Наверняка в доме найдутся стеклянные сосуды - графин, рюмка, стакан, бутылка, флакон и пр. Возможно цветное стекло. Поставьте несложный, интересный для Вас натюрморт. Можно добавить в некоторые емкости подкрашенную воду, чтобы стекло заиграло рефлексами.

  Выполните несколько эскизных зарисовок карандашом с целью композиционного решения натюрморта на листе (не более 10 см по большой стороне). Обратите внимание, что с различных точек зрения натюрморт выглядит по-разному: изменяется композиционный центр, доминирующее направление (вертикальное, горизонтальное, диагональное), т.е. появляется новый композиционный строй, новый образ натюрморта. Выберите точку зрения.

    Выполните построение натюрморта, учитывая пропорции, конструкцию, взаимосвязь композиционного расположения в листе всех предметов и сравнительный анализ их формы.

     Линии рисунка должны быть легкими с определением мест бликов, границ полутона и тени, но не путем штриховки, которая может просвечивать сквозь акварельный красочный слой.

Обобщенно пропишите локальным цветом всю поверхность листа, прокладывая цветовые отношения отдельных плоскостей, не забывая, что в акварели нет белой краски, поэтому белизна листа является самым светлым тоном в работе.

   Огромное значение имеет кладка мазка, от широкого свободного до точки. Он должен передавать не только цвет и направление формы, но и быть выразительным, точно характеризовать особенности изображаемого материала, пластику формы, подчеркивать композицию всего натюрморта. На стекле рефлексы четкие, хорошо видны. Надо почувствовать меру живописного обобщения стекла и очень тонко увидеть цветовые и тональные нюансы предмета.

    Чтобы передать пространство надо по мере удаления предметов в глубину снижать яркость цвета и тоновой контраст относительно первого плана.

    Завершается работа приведением всех деталей постановки к близкому натуре цветовому и тональному состоянию, акцентированием основных, наиболее интересных и характерных качеств постановки и обобщением второстепенных.

Этюд со стеклянными предметами

 

Задание по станковой композиции.  

Тема - "Натюрморт и человек. Профессия".

   Посмотрите работы голландских художников 16-17 веков. Сочините композицию, в которой будут присутствовать и натюрморт и человек, составляющие единый образ Вашей композиции. Через натюрморт надо выразить занятие человека, подумайте, кого Вы изображаете. Помните, что в каждой картине должен быть композиционно-смысловой центр - что-то главное, на что сразу будет обращено внимание зрителя. Как привлечь это внимание художественными средствами? Контрастным освещением, ярким пятном, масштабом?

Выполните несколько вариантов композиции, обсудите эскизы с преподавателем, продолжайте работать над композицией. Формат эскизов  - меньше А5, материал - мягкий графитный или угольный карандаш.

Натюрморт и человек (папка)

 

Задание по лепке. 

Нарисовать эскизы(несколько маленьких, затем один из них большой, подробный) для следующей нашей работы – рельефа «Город».  Можно брать любые сюжеты (виды с каналами, дворы, арки, парки, крыши, подворотни, площади, набережные, водные перспективы, выразительные фрагменты зданий. Достопримечательности тоже можно, но постараться избегать слишком открыточных видов).

 Для выполнения задания лучше использовать свои зарисовки с пленэра. Можно использовать любые доступные ресурсы (книги, фотографии…)

Материал выполнения – любой удобный.

Размер большого эскиза А5-А4

Для группы ОЭ-61 - графические зарисовки животного для однофигурной композиции "Моё любимое животное" основной вид  на А4 и детали (лапы, морда, хвост) на отдельном А4.

Примеры эскизов

 

Задание по декоративной композиции.

Многие из Вас взяли на каникулы свои работы - орнамент в полосе, - чтобы продолжить работу над ними в цвете. Продолжайте. Основную работу мы успели сделать в классе. Вместо светового стола можно использовать окно. Переведите несколько квадратов на чистый лист. Выполните варианты цветовых решений. Согласуйте с преподавателем.  Вместе нужно выбрать самое удачное и выполнить орнамент в полосе в цвете.

Если Ваша работа по орнаменту осталась в школе, приступайте к следующему заданию. Стилизация насекомого. Это задание на 4ю четверть. Выберите себе насекомое, с формой которого будете работать. Вам нужно выполнить несколько вариантов его декоративного решения от графического, близкого к реалистичному, до орнаментальных, силуэтных и сильно стилизованных трансформаций формы первоначального объекта.

У нас должно получиться что-то вроде такого листа. Количество вариантов от 4-х. Размер одного объекта примерно А5. Техника: эскизы, разумеется, выполняются карандашом, работа - тушью (маркерами, если тушь недоступна).

Стилизация насекомых