Задания для 5 классов

Здравствуйте, ученики 5х классов! 

Под заданиями вы найдете папки с иллюстративным материалом и примерами, которые помогут вам в работе. Для связи со своими преподавателями используйте электронную почту, далее можно будет по договоренности перейти и на другие средства связи. Если вы не нашли в списке адрес своего преподавателя - смело пишите любому, которого знаете.

akert@mail.ru — Керт Александр Борисович
 
zagvef@gmail.com Вера Федоровна Загорская. Для оэ51 группа https://vk.com/art_oe51
 
e.natarevich@mail.ru — Натаревич Елена Михайловна
 
inn.usha@mail.ru — Никитина Инна Вениаминовна
 
yuliamiller72@gmail.com - Миллер Юлия Казимировна
 
lyoha79@gmail.com — Некрасов Алексей Васильевич
 
demidoff99@mail.ru — Демидова Светлана Владимировна
 
maiyaslon@yandex.ru — Муштукова Майя Владимировна
 
muza1260@mail.ru   — Куликова Валерия Валерьевна
 
Julia-Gotgelf@rambler.ru — Готгельф Юлия Анатольевна
 

Задания по рисунку.

Задание 3. "На моем столе"

Зарисовка из предметов, находящихся на столе учащегося. Обязательно утверждение составленной композиции и эскизов преподавателем. Рисунок выполняется на формате А3 графитным карандашом, пером (тушью) или мягкими материалами (уголь, сепия, сангина) по выбору учащегося. Допускается использование тонированной цветной бумаги спокойных тонов и белой пастели.

Задание на неделю: эскизы и 1 длительный рисунок постановки.

Примеры выполнения задания (папка)

Задание 1. 

"Вид из окна"
Длительная зарисовка с натуры композиции, состоящей из пейзажа за окном, оконного проема с подоконником и, возможно, натюрмортом на переднем плане.
Возможно использование темной тонированной бумаги формата А3 в качестве основы и светлых пастельных карандашей и/или мелков сухой пастели оттенков серого или только белый цвет.
При рисовании стоит обращать особое внимание на соразмерность ближних и дальних предметов, тональную разницу в пространственных планах.
Рисование необходимо проводить при дневном освещении. Возможна работа светлым материалом на темной основе, то есть рисование светом, а не линиями-обводками.
Допустимо сделать рисунок на белой бумаге формата А3 угольным карандашом и углем или мягким графитным карандашом.
Объем работы: 2 длительные зарисовки вида из окна
 
Вид из окна (папка)
 

Задание 2.

"Наброски фигуры человека"

 Сейчас на карантине у ваших родителей, братьев и сестер есть  время вам позировать! Не упускайте эту возможность!Наброски художник должен делать постоянно и много. Это ваш материал для дальнейшей работы, ваш опыт. Бытрые наброски  по 3-10 минут простым карандашом, углем, маркером, сангиной, кистью - любым материалом.Задание на неделю: сделать как можно больше набросков! 

Наброски

Задание по живописи.

Копия портрета по выбору. Рассмотрите портреты старых мастеров. Выберите один для копирования. Постарайтесь проникнуть в образ портрета человека из другой эпохи. Почувствуйте колористический строй портрета, гармонию цветовых отношений. Выполните портрет максимально близко к оригиналу. Рекомендуемый формат А3, А2, предпочтительнее гуашь.

Портреты старых мастеров для копирования

Задание 1. Этюды овощей и фруктов. Формат бумаги А3, акварель. Компоновать 2-3 предмета, на цветном или нейтратьном фоне, можно положить все на лист белой бумаги. Обратите внимание на источник освещения, как свет помогает выявить форму предмета, не забывайте о лепке формы цветом. Найдите и подчеркните собственную тень, найдите падающие тени. 

Этюды овощей (папка)

Задание 2. Копия натюрморта по выбору. Из предложенных в папке выбрать одну из работ Р.Фалька, И.Машкова или А.Куприна. Задания для 5-го кл. Сделать копию нат-та по выбору.Размер А-3.или А-2. Гуашь предпочтительней. Внимательно рассмотреть выбранный нат-т. Понять Колористическую задачу автора - какой цвет является ведущим, определяющим единство цветовой гаммы. 6 ак.часов.

Работы для копирования

Примеры детских работ

Задание по станковой композиции.  

Семья за столом. Помните, что в каждой картине должен быть композиционно-смысловой центр - что-то главное, на что сразу будет обращено внимание зрителя. Как привлечь это внимание художественными средствами? Светлым или ярким пятном, большим размером, необычной формой или как-то еще? Сделайте эскиз композиции, подумайте над деталями, соберите материал - вам помогут наброски! Согласуйте эскиз с преподавателем и выполните (или начните выполнять работу). Формат А2, гуашь или акварель! 

Задание по лепке. (52 группа особенно) графические эскизы сквозного рельефа «Имя» - шрифтовая композиция, возможно, вензель. Формат эскиза А4-А5, материал любой удобный - карандаш, маркер, мелок и пр.

Пример

Пример

Задание по лепке для групп 51, 53, 54  и оэ-51:

Создать эскиз для керамической тарелки, которую мы будем выполнять в технике надглазурной росписи (будет только роспись без рельефа), на тему :«человек и природа, человек и животное, жанровая сценка»(для 5-ых классов);Для начала выполнить наброски небольшого размера в карандаше. Чем больше вариаций, тем лучше. Затем сделать разработку в цвете (любым удобным материалом : цветные карандаши, фломастеры, краски) в натуральную величину ( круг диаметром 17 см).

Сграффито. Тарелки.