Задания для 1,2,3 кл. - Вторая часть

Дорогие друзья!

Предлагаем вторую часть заданий для учеников 1,2,3-х классов на период 12-22 мая, т.е. до конца дистанционного обучения.

На этот раз мы не будем даже условно делить задания по классам, они подойдут для всех. Каждый ученик справится в зависимости от своего возраста и подготовки. Выбирайте любое задание по графике и любое задание по живописи. Есть и такие, кто успевает сделать больше. Не забывайте указывать в теме письма Фамилию, Имя, группу учащегося. Под описанием задания вы найдете папки с иллюстративным материалом, который поможет вам в работе. Творческих успехов!

Задания по графике.

1. Силуэт "Сказка".

Композиционное задание.

   Силуэт — одноцветное контурное изображение чего-либо, смутные очертания чего-либо в темноте, вдали, в тумане, видимые без деталей. Силуэт это также вид графики. Силуэт подобен тени объекта. Качество силуэтности используется художниками во всех видах искусства. В силуэте фигуры или предметы рисуются обычно сплошным черным пятном на светлом фоне или белым на темном фоне. В таком рисунке внешние очертания объекта должны быть очень выразительны, без лишних деталей. 

Задача: изобразить иллюстрацию к какой-либо сказке в технике силуэта. Задание выполняется на белом листе А3 сначала простым карандашом (на этом этапе обязательно нужно показать работу учителю, утвердить ее перед закрашиванием). Затем силуэт закрашивается черным маркером или фломастером.

Перед началом работы внимательно рассмотрите примеры силуэтов в папке  (ссылке) под описанием задания. Хорошо представьте себе момент в сказке, который вы собираетесь изобразить. Кто здесь главный герой, что происходит, где происходит действие, в каких выразительных ракурсах (позах, поворотах) лучше изобразить героев и окружающие предметы.

Формат  А3, фломастеры, маркеры черного цвета.

Примеры силуэтов на тему "Сказка" (папка).

 

"Семья мышек в норке-кладовке".

Композиционное задание:  "Семья мышек в норке-кладовке".

Задача: Сочинить мышкину норку-квартиру, сочинить образы мышек (2-4). Пластически грамотно выполнить работу: не мельчить, не увлекаться деталями, соблюдать принцип: от крупного — к мелкому. (Например -сначала размещаем на листе персонажей и мебель, а потом уже — что лежит на полках, узоры на фартуке и т.д. Но и мелкое не должно быть микроскопическим))).

  Обратить внимание на то, что предметы загораживают друг друга, что мышка может стоять на фоне буфета и пр. Часто ученики этим пренебрегают, тогда получается не композиция, а перечисление объектов.

  Подумать — что в моей работе главное, на что в первую очередь должен обратить внимание зритель, как мне это выделить? 

   Выполнить работу надо фломастерами, ограничив цветовую палитру. Для графики характерна условность цветовых характеристик, поэтому важно, чтобы ученики не раскрашивали предметы по отдельности, а мыслили пятнами и линиями, выделяя предметы тонально, чередуя цвета. То есть цвет в работе должен помогать тональной разработке. Примеры использования цвета в работе: Черный, белый,серый. Или — черный, белый, красный, коричневый (светлее черного). Или черный, белый синий, желтый. Черный может играть роль обводки, а может также закрашивать значительные тональные пятна. 

Формат А3, фломастеры.

Примеры работ и вспомогательный материал (папка).

 

"Натюрморт на подоконнике. Мое окно."

  Задача: Изобразить натюрморт на окне и пейзаж за окном в одной работе. Можно поставить на свой подоконник несколько настоящих простых предметов: вазу, кувшин или кружку, игрушки, комнатное растение, чтобы изобразить их на окне с натуры.

Закомпоновать (изобразить, наметить на листе)  предметы и вид за окном. Желательно чтобы ребенок нарисовал то, что действительно есть за окном. В работе есть два плана - первый план (подоконник) и второй(улица). Подумайте, понаблюдайте -  какая погода за окном, что ближе, что дальше. Первый план надо изобразить более темным по тону, подробнее проработать детали, более активно использовать цвет. То, что за окном, на втором плане надо изобразить более легким, более светлым, менее проработанным. Не надо путать планы.  Распределить темные и светлые пятна на работе, выделите первый план.

Формат А3. Задание можно выполнять маркерами, фломастерами, цв.карандашами. Не используйте все цвета, которые у вас есть. Выберите 4-5. Примеры использования цвета в работе: Черный, белый, серый, голубой, желтый. Или — черный, белый, красный, коричневый (светлее черного), розовый. Или черный, белый, синий, желтый. Или свой вариант. Смотрите, чтобы среди цветов были и светлые, и темные, и средние по тону цвета. Черный может играть роль обводки, а может также закрашивать значительные тональные пятна. 

Примеры работ и вспомогательный материал (папка).

 

Задания по живописи.

 "Волшебный ковер".

Задача: На формате А3 (целиком) сочинить узор волшебного ковра.

Внимательно рассмотрите ковры, представленные в папке (ссылке) под описанием задания. Обратите внимание на композицию ковров - у всех есть узорная кайма по краям ковра. У всех есть выраженный центр. Есть главные и второстепенные детали. Почти все выполнены в определенной цветовой гамме. Придумай композицию своего ковра. Помни о принципе: от крупного - к мелкому, от простого - к сложному. Не мельчи. Старайся вначале использовать геометрические фигуры - круги, ромбы, квадраты, прямоугольники, овалы. Затем переходи к более сложным  деталям.  Перед началом работы в цвете необходимо утвердить композицию ковра у преподавателя.

Затем определись с цветовой гаммой и выполни работу в цвете. Сначала надо прописать крупные фоновые детали, затем более мелкие узоры.

Формат А3, гуашь.

Восточные ковры, вспомогательный материал (папка).

 

"Портрет волшебного персонажа из русской сказки".

Вспомните волшебных персонажей русских сказок Бабу Ягу, Кикимору, Домового, Полевого, Водяного, Русалок, Финиста, Царевну-Лягушку, Царевну-Лебедя, Лихо Одноглазое и пр. Создайте образ персонажа. Подумайте, какой он у вас - добрый, злой, смешной, глупый, страшный, жуткий, жалкий и т.д. Продумайте костюм, окружающую среду. Какие краски помогут создать сказочный образ? Какую гамму вы выберете для создания портрета персонажа - теплую, холодную, какие оттенки?

Формат А3, гуашь.

Примеры выполнения задания (папка).

 

И самое сложное задание  - "Автопортрет в стиле Б.М. Кустодиева".

Дорогие ученики! Вы учитесь в школе, названной именем известного русского художника Бориса Михайловича Кустодиева (1878 - 1927). Он и жил относительно недалеко от нашей школы: на Петроградской стороне в доме №7 по улице Введенской (с 1915 по 1927). Одним из самых известных произведений Б.М. Кустодиева является картина "Купчиха за чаем", написанная им в 1918 году. В этой работе Кустодиев воплотил свой давний замысел о создании картины на тему купеческого чаепития.

  Откройте папку со вспомогательными материалами под описанием задания. Предлагаем вам внимательно рассмотреть работы Б.М. Кустодиева на тему чаепития.  Важную роль в чаепитии играл самовар. Рассмотрите старинные самовары. Представьте себя героем картины Б.М. Кустодиева))).

  Попробуйте создать свою композицию на тему чаепития. Условие - в работе должен присутствовать самовар. Продумайте композицию своего автопортрета. Где будет располагаться стол: у окна, на балконе, в саду, в комнате? Продумайте свою позу, масштаб фигуры по отношению к фону. Не мельчите! У Кустодиева важное место в работе отведено натюрморту на столе. Он выведен на первый план, выделен ярким пятном (арбуз). Составьте свой натюрморт. Какие ваши любимые угощения обязательно надо изобразить в работе?

  Подумайте, чем можно дополнить композицию? Пейзажем за окном, пробегающей мимо вас кошкой или собакой, деталями интерьера?

  Перед тем как приступить к работе цветом, надо утвердить композицию у преподавателя. Посмотрите на цветовое решение, выбранное Кустодиевым. Продумайте свое. Какие чувства, эмоции вы можете вызвать у зрителя, используя те или иные цвета и их сочетания?

Работая над своей картиной Кустодиев (по состоянию здоровья) практически не выходил из своего дома в Петрограде, полотно он создавал по памяти, прибегая при этом к самым необычным колористическим сочетаниям, что, однако, не лишило полотно убедительности, правдивости и гармонии. Кустодиев использовал всего лишь несколько цветов, все из которых собраны на овальной броши купчихи, как на палитре — фиолетовый, голубой, зелёный, жёлтый, красный. Умело их используя, художник сумел создать в картину,  наполненную жизнью, светом и силами, изобилием, яркими красками и весельем.

Формат - А3-А2, гуашь.

Желаем творческих успехов и ждем ваших замечательных работ!

Вспомогательный материал для работы над автопортретом в стиле Б.М. Кустодиева (папка).